photophren, Иван Лифинцов, photophren.livejournal.com, Ivan Lifintsov

потребительский обзор Sony ILCA-77M2 (SLT-a77_2)

В апреле 2014 года состоялся анонс обновлённой флагманской модели среди APS-C камер Sony. Новый номер фотоаппарату в Sony решили не давать, однако вместо привычного "SLT-a77" модель теперь носит официальное название Sony ILCA-77M2. Сравнивать с прошлой моделью я её не буду, хочу посмотреть на неё, как на новую камеру в руках потребителя.
Начнём с внешности. Форма корпуса типична для камер подобного формата, и не смотря на отсутствие призмы, по габаритам камера примерно такая же как и её аналог Canon EOS 70D. Материал корпуса магний/пластик. Особо описывать дизайн нет никакого смысла, здесь всё как у всех. По моему мнению, немного разные изгибы в корпусах у конкурентов (Canon, Nikon) это уже дело вкуса и привычки, а не эргономики. Сразу перейдём к элементам управления.
На передней панели мы наблюдаем:
1. рычажок включения и выключения камеры, в него же встроена кнопка спуска затвора
2. диск управления экспозицией и навигации по меню
3. под диском находится датчик дистанционного управления
4. внизу под объективом расположена кнопка предварительного просмотра будущего кадра, при нажатии которой будут учитываться не только электронные параметры, но и значение диафрагмы, в результате чего мы сразу можем увидеть уровень глубины резкости, а влияние остальных настроек видны и без участия этой функции, в том числе и яркость/затемнение кадра при изменении диафрагмы.
SLT-a77_2 design_1

На задней панели имеем электронный видоискатель с разрешением 2 359 296 точек. Никого зерна глазом не видно и создаётся впечатление, что мы смотрим в обычный оптический ВИ, с той лишь разницей, что в ЭВИ сразу виден конечный результат при регулировании ISO, ББ и других установок, и не приходится тратить много времени на подбор удовлетворяющих настроек, как в оптическом ВИ. Это непременно плюс. так же начиная с Sony Slt-а77 производители добавили пункт в меню, позволяющий переключить LV в другой режим, позволяющий нормально работать в студии, что было проблемой в предыдущих версиях, где в ЭВИ почти ничего видно не было.
SLT-a77_2 design_2
далее пройдёмся по кнопкам, слева на право, сверху вниз:
1. Кнопка MENU - управление фотоаппаратом
2. Кнопка MOVIE - включение и выключение видеозаписи
3. Кнопка AEL имеет несколько функций. Зажатая при съёмки, она блокирует автоэкспозицию. В режиме просмотра фото увеличивает картинку по размерам экрана.
4. Кнопка AF/MF - переключение режимов между ручным и автофокусом, а при просмотре кадров увеличивает изображение.
5. Задний диск управления отвечает за регулировку выдержки/диафрагмы, а так же для навигации в меню.
6. многофункциональный джойстик используется для навигации между функциями фотоаппарата, меню и для подтверждения выбора.
7. кнопка Fn - вызывает меню быстрых настроек экспозиции. В режиме просмотра отправляет файлы на сматрфоны/планшеты
8. Кнопка DISP - переключение между различными вариантами отображения меню на дисплее во время съёмки.
9. Следующая кнопка с квадратиком и стрелками по углам это цифровой телеконвертер увеличивает и обрезает центр изображения, а затем записывает его.
10. Кнопка "Play" - переход в режим отображения кадров
11 Кнопка "C" - программируемая, в режиме просмотра удаляет файлы.
На мой взгляд ничего лишнего нет, всё продумано и удобно.

Основную часть задней панели занимает дисплей. Экран яркий, качественный, на солнце яркости вполне хватает. Разрешение экрана так же достаточно, чтобы полностью оценить качество кадра по резкости. Разрешение дисплея составляет 1 228 800 точек, размер диагонали 3 дюйма. Отличительной особенностью является поворотный механизм. Экран можно крутить в разные стороны и ставить в самые необычные положения, поэтому при съёмке в любых неудобных позах экран не будет вызывать никакого дискомфорта.
SLT-a77_2 design_8

с правой стороны мы видим отметку NFC, именно в эту часть нужно подносить смартфон для сопряжения по NFC модулю и последующей передачи кадров или управления со смартфона. На этой же стороне имеется отсек для карт памяти. поддерживаются следующие карты памяти:
Memory Stick PRO™ Duo™
Memory Stick XC-HG Duo
SD
microSDHC
Карта памяти Memory Stick PRO-HG Duo™
Карты памяти SDXC (совместимость с UHS-I):
SLT-a77_2 design_3

на обратной стороне камеры, расположились следующие отсеки:
- вход для микрофона
- вход пульта ДУ
- вход для кабелей синхронизации
- динамик (рядом с надписью wi-fi)
- модуль wi-fi
- выход micro HDMI, который позволяет не только смотреть изображение, но и передавать Live View на внешние экраны, с последующей записью несжатого сигнала через ресивер.
- разъём microUSB для передачи данных и синхронизации устройств
SLT-a77_2 design_4

на правой верхней панели находятся различные элементы управления и монохромный индикатор основных показателей настроек. Для фотографов привыкших наблюдать и устанавливать настройки именно таким образом это полезно, мне привычнее настраивать камеру и видеть установки на экране или в ЭВИ. Индикатор имеет подсветку (правая кнопка с лампочкой). Остальные кнопки (слева на право) отвечают за следующие функции:
1. кнопка finder/monitor ручное переключение между ЭВИ и ЖК-дисплеем, к слову сказать, в меню можно выбрать как ручное переключение так и авто переключение, для этого в зоне ЭВИ есть соответствующий датчик, который реагирует на приближение.
2. кнопка "таймера" задаёт интервальный спуск затвора, а так же отвечает за режимы серийной съёмки, серийная съёмка достигает до 12 кадров в секунду при следящем автофокусе в максимальном разрешении в формате JPEG.
3. "WB" - регулировка баланса белого
4. кнопка "+/-" - регулировка экспозиции
5. "ISO" - установка значений ISO
SLT-a77_2 design_6

На левой стороне установлен барабан переключения режимов камеры. Как у всех подобных камер есть режимы от полностью ручного до автоматического, плюс три пользовательских режима. По центру камеры имеется встроенный стерео микрофон и стандартный горячий башмак, благодаря которому теперь можно использовать любые внешние устройства без дополнительных переходников с башмака minolta.
SLT-a77_2 design_7

например, теперь прекрасно сидит вспышка Yongnuo, без какого-либо люфта при любом положении:
SLT-a77_2 _bashmak
Конечно же обратные оригинальные переходники Sony, для прошлых версий аксессуаров под горячий башмак minolta имеются в комплекте, так же их можно купить отдельно.

Встроенная вспышка активируется при нажатии соответствующей кнопки:
SLT-a77_2 design_9

на передней панели справа внизу расположена кнопка установки/извлечения объективов, а так же очень удобно расположен баран оперативной смены режимов фокусировки:
MF - ручной фокус
C - непрерывный автофокус
A - автоматический автофокус, камера сама определяет, как лучше фокусироваться в зависимости от перемещения объекта.
S - покадровая фокусировка с блокировкой фокуса при нажатии затвора.
SLT-a77_2 design_10

От внешности перейдём к самому важному - качеству изображения и тесту на всём диапазоне ISO. За качество изображения у Sony ILCA-77M2 отвечает новый процессор BIONZ X и матрица Exmor APS-C CMOS 24,3 МП. Хоть название процессора и не изменилось по отношению к более ранним версиям, но производитель его полностью переработал, процессор стал мощнее и производительнее. Матрица так же подверглась улучшениям, теперь в ней используется технология беззазорного размещения микролинз для достижения более низкого уровня шумов и увеличения светочувствительности. Посмотрим, что получилось на деле, при отключённых шумодавах и равнозначной экспокоррекции при каждом шаге увеличения ISO:
Первая серия снимков это ресайз JPEG без кропа до разрешения 1280 по ширине. ISO 50:
SLT-a77_2  iso_50
ISO 100:
SLT-a77_2  iso_100
ISO 200:
SLT-a77_2  iso_200
ISO 400:
SLT-a77_2  iso_400
ISO 800:
SLT-a77_2  iso_800
ISO 1600:
SLT-a77_2  iso_1600
ISO 3200:
SLT-a77_2  iso_3200
ISO 6400:
SLT-a77_2  iso_6400
ISO 12800:
SLT-a77_2  iso_12800
ISO 25600:
SLT-a77_2  iso_25600
на мой взгляд из этой серии при условии ресайза и публикации фото в интернете вполне сносно выглядят кадры до ISO 6400 включительно, шумы ещё не так явны, а цветопередача почти не пострадала, более высокие значения даже при ресайзе смотрятся совсем скудно. Особенность, которую я не могу объяснить, это то, что при прочих равных, кадр при ISO 50 ярче, чем все последующие значения ISO, при чём экспокоррекция соблюдалась от кадра к кадру, из-за данного явления я переснимал серию несколько раз, однако результат был один и тем же, ISO 50 всегда светлее при одинаковой экспокоррекции.

Следующая серия это 100% кропы предыдущих кадров. Область выбрана не случайно, чтобы можно было оценить уровень шумов не только в зоне фокусировки, но и при размытии фона, где шумы наиболее заметны у любых камер всех производителей. ISO 50:
SLT-a77_2  iso_crop_50
ISO 100:
SLT-a77_2  iso_crop_100
ISO 200:
SLT-a77_2  iso_crop_200
ISO 400:
SLT-a77_2  iso_crop_400
ISO 800:
SLT-a77_2  iso_crop_800
ISO 1600:
SLT-a77_2  iso_crop_1600
ISO 3200:
SLT-a77_2  iso_crop_3200
ISO 6400:
SLT-a77_2  iso_crop_6400
ISO 12800:
SLT-a77_2  iso_crop_12800
ISO 25600:
SLT-a77_2  iso_crop_25600
При таком кропе у меня сложилось двоякое мнение. До ISO 400 изображение во всех областях можно показывать в 100% размере, начиная с ISO 800 изображения с размытым фоном, например в портретах, лучше не пускать на печать в 100% размере. В то время как область резкости вполне не плохо прорисовывается до 3200 включительно, где детали ещё не теряются в шумах, а цвет вполне естественный. На остальных значения ISO шумы слишком явные, чтобы говорить о 100% размере изображения. Но как говориться всё познаётся в сравнении. И у меня было с чем сравнить, так как у меня была новая аналогичная по своему классу камера Canon EOS 70D.
слева Canon, справа Sony:
noise SLT-a77_2 _vs_canon 70D
На первый взгляд шумы у Sony заметнее, но на самом деле уровень шумов идентичен, просто у Canon цвета сильно ушли в зелень, и более того, изображение более мыльное, при чём размылило как детали так и шумы и это при отключённом шумодаве, я думаю, что у Canon скорее всего мылит процессор, так как оптика не может размылить цифровой шум.
Вот ещё один пример сравнения детализации Canon EOS 70D vs Sony ILCA-77M2:
detali SLT-a77_2 _vs_canon 70D

И поскольку уже пошло сравнение, затрону ещё один пункт. У Sony матрица формата APS-C с кроп фактором 1,5, а у Canon 1,6. То есть физический размер матрицы у Sony больше, это означает, что на матрицу Sony будет попадть большая площадь снимаего участка, при прочих равных:
Sony Kit 18-135, 18мм:
SLT-a77_2 _ugol_sony 100%

Canon kit 18-135, 18мм:
SLT-a77_2 _ugol_canon 100%
верхние снимки это ресайзы без кропа. У Sony в оригинале было разрешение 6000*4000 y Canon 4864*3648. Обрезая оригинал Sony до размеров Canon, получаем идентичную по размерам и углу обзора картинку:
SLT-a77_2 _ugol_sony crop to canon
В этом сравнении на лицо преимущество Sony:
- больше матрица, а значит больше манёвра для кадрирования. Это преимущество при групповых фото и в малых помещениях. Да и любой широкоугольный жанр будет предпочтительнее снимать на Sony. А так же с большей матрицей мы получим более глубокое размытие фона, что актуально при свадебной или портретной фотографии.
- изображение резче, это видно невооружённым взглядом
- цветопередача у Sony более натуральная чем у Сanon.
- уровень шумов, что там, что там одинаковый.

Немного расскажу об интересных возможностях камеры.
У данной камеры есть возможность полного управления через ПК, что встречается далеко не часто у Sony, в отличие, кстати, от того же Canon. Но Sony дала такую возможность для ILCA-77M2. Благодаря чему можно настраивать камеру и сразу просматривать результат на большом экране монитора:
SLT-a77_2 _remote PC

Помимо всего прочего, можно назначать интервальную съёмку, например для ночной пейзажной фотографии или для Time Lapse:
SLT-a77_2 _remote PC_1
Эта возможность лично для меня очень важна, так как я увлекаюсь астрофото, и постоянно находится у фотоаппарата проводя всю ночь за щёлканьем серий кадров было не удобно на моей старой камере, а в данном случае я могу настроить необходимое кол-во кадров, задать интервал и спокойно пойти спать.

Следующая возможность это управление и передача фотографий при помощи смартфона. Интересная функция, при которой экран смартфона превращается в LiveView, и вы можете на смартфоне управлять любыми настройками фотоаппарата, удобно для любителей selfi или для дистанционного управления, например на фотоохоте:
SLT-a77_2 _menu_3

Следующая интересная возможность это передача LiveView на телевизор по средствам microHDMI. Очень удобно для студий, когда модель может сама себя видеть так, как видит её фотограф в объектив, а не как она смотрится в зеркало, это две большие разницы. Плюс ко всему, при подключении HDMI к ресиверу или грабберу можно записать несжатое видео. Для чего же нужно несжатое видео, конечно, для обработки видеоклипов и создания каких-то видеороликов с повышенными требованиями к качеству. Вопрос, будет ли серьёзный оператор пользоваться этой функцией на фотоаппарате... вряд ли. Но для тех, кто далек от видеоклипов, и хочет получить потрясающую фотографию лунных кратеров, то как раз возможность записи несжатого видео будет здесь крайне полезна (подробнее об этом можно почитать здесь
SLT-a77_2 _HDMI

Несколько слов о синхронизаторе. Sony ILCA-77M2 поддерживает скорость синхронизации вспышки 1/250. Вот пример работы вспышки Yongnuo через синхронизатор со скоростью 1/250:
SLT-a77_2 _sinhro 250

а вот пример при таких же условиях, но скоростью 1/320. Как видно синхронизатор сработал точно так же как и при 1/250
SLT-a77_2 _sinhro 320

и только на 1/400 стало заметно шторку на верхнем краю кадра:
SLT-a77_2 _sinhro 400

У камеры, в принципе, много интересных вещей, которые мне приглянулись, среди них и цифровой зум с цифровых телеконвертером, автоISO с настраиваемыми диапазонами, HDR и прочий стандартный набор фишек присущий современным камерам. Конечно же, различные предустановленные сцены и эффекты. Из эффектов особенно мне понравилась реализация эффекта миниатюр, где можно регулировать псевдо зону резкости по горизонтали и вертикали. Но все эти эффекты как игрушка, хватит на несколько раз пощёлкать и всё. Основная же особенность данной камеры это непревзойдённая фокусировка. Именно самой быстрой и чёткой фокусировкой мне и интересна была данная модель.
Sony ILCA-77M2 обладает 79 фазовыми точками фокусировки, из которых 15 крестообразных. Зона покрытия точек не охватывает 100% кадра, но какой смысл распределять точки по углам изображения. Все точки сосредоточены, по местам, где наиболее часто приходится фокусироваться прежде всего репортёрам, спортивным фотографам и любителям жанра дикой природы. Более того производители дали возможность выбирать области фокусировки:
SLT-a77_2 _AF zone_3

SLT-a77_2 _AF zone_2
Если раньше я использовал точечную фокусировку по центру, предварительно фокусируясь на объекте, а потом меняя композицию, и как следствие часто получал смаз, то сейчас я могу зафиксировать камеру и выбрать зону фокусировки там, где мне это нужно. Опять же зонная фокусировка по центру с несколькими точками куда эффективнее и быстрее одноточечной центральной фокусировки.
SLT-a77_2 _AF zone_1
Но хвалить автофокус с 79 точками без практики это неправильно. Поэтому я решил испытать новую систему фокусировки на деле. Для это я выбрал подходящее испытание - российский этап международной гоночной серии формулы Renault на автодроме Moscowraceway. Помимо полевых условий я усложнил задачу для камеры своим неторопливым теле-зум объективом Sigma 150-500. Фокусировку поставил в режим следящего автофокуса "С", установил серийную съёмку на максимум, зону фокусировки выбрал по центру и приготовился снимать. Задача была не заморозить болиды, а снимать с размытием заднего фона в движении, оставляя болиды в фокусе. И вот каков результат (фотки кликабельны):
DSC02456 копия

DSC02550 копия

DSC01708 копия

DSC01129
Другие фотки на Sony ILCA-77M2 с гоночного заезда можно посмотреть здесь
Впечатления от фокусировки самые положительные. Система отработала себя на 100%, на моё удивление брака почти не оказалось. Огромный буфер камеры позволял делать серийные снимки со следящим автофокусом по 10-12 кадров в секунду, забив мою карточку порядка 1500 кадрами за час в максимальном разрешении JPEG, и при этом заряд аккумулятора оставался на отметке 30%, а производитель обещал не более 600 кадров за один заряд аккумулятора.
Испытание камеры на трассе не то что оправдало мои ожидания, оно их превзошло. Буфер позволил делать непрерывные серии, фокус цеплялся за болиды намертво, реагируя как на их движения, так и на движение объектива, встроенный стабилизатор матрицы так же показал себя с лучше стороны. А заряд аккумулятора, продержавшийся в три раза больше обещанного - это выше всяких похвал.

итоги:
начнём с плюсов:
- лучшая система фокусировки среди всех APS-C камер
- скорострельность и серийная съёмка
- натуральная цветопередача
- огромный буфер камеры
- управление со смартфона
- чудесный аккумулятор, превышающий запас кадров в три раза по сравнению с заявленным.
- высокая детализация изображений
остальные возможности такие же как и у всех, в плюсах я выделил именно то, что действительно лучше чем у других камер  в равных классах.

минусы:
здесь минус лишь один - шумы. Если при ресайзе это ещё можно проглотить, то при кропе совсем не очень. Но у конкурентов ситуация не лучше.

Полные ТХ камеры можно почитать на сайте производителя: http://www.sony.ru/electronics/interchangeable-lens-cameras/ilca-77m2-body-kit/specifications

Резюмируя, я хочу сказать, что отказался от покупки как Sony ILCA-77M2, так и Canon EOS 70D. Canon и так проиграл Sony по всем параметрам, хотя является аналогом и в классе и по цене. Но всё же не хватило мне качества изображения у Sony для своего апгрейда. И учитывая весь потрясающий функционал камеры, я решил не менять свою старую Sony SLT-a33 с APS-C, на Sony ILCA-77M2, а подождать обновления ФФ флагмана Sony SLT-a99. Моя камера, конечно, проигрывает во всём, и проигрывает это мягко сказано, но не смотря на заметную разницу в качестве изображения, у меня не было "вау" эффекта при сравнении изображений старой SLT-a33 и новой Sony ILCA-77M2. Возможно потому у Sony SLT-a33, при том же размере матрицы всего 14 мп, а в 77-2 24 мп, размер пикселя меньше, как следствие - шумы заметнее. Может если бы они сделали 18-20 МП, то было бы качество лучше, а пока получили то что получили. Конечно, если бы у меня стоял вопрос, что купить, не имея вообще никакой камеры, то я не задумываясь купил бы Sony ILCA-77M2.

Photophren, здесь интересно!


Записи из этого журнала по тегу «фототехника»

  • Фотосумка Kata DC-445DL

    Спешу поделиться впечатлениями о своей новой фотосумке Kata DC-445 DL. Прекраснейшая сумка! Я, на самом деле, долго искал сумку на замену своей не…

  • Nikon 1 AW1

    В 2013 году компания Nikon выпустила первый в мире противоударный, водонепроницаемый фотоаппарат со сменными объективами, и при этом с дюймовым…

  • Olympus Stylus 1 - японский компакт с постоянной светосилой

    Компания Olympus выпустила новый флагманский компакт, отличительной особенностью которого является постоянная светосила, равная F2,8. Тестовый…

  • Фотосумка Case Logic SLRC-202

    Поделюсь своими впечатлениями от опыта использования отличной трёхсекционной сумки Case Logic SLRC-202 Общий вид напоминает барсетку с тремя…

  • Зеркально-линзовый объектив Samyang 500mm f/6.3

    Samyang 500mm f/6.3 он же Bower, он же Rokinon, он же Polaroid. Пятьсот миллиметров, дешёвая цена и малые габариты - это те характеристики, которые…

Владимир
Здравствуйте Иван! Спасибо Вам огромнейшее за великолепный и грамотный материал. Собираюсь приобрести данную модель. И Ваши рекомендации сыграли решающую роль. Если Вас не затруднит, не могли бы Вы посоветовать оптику для него, потому что растерялся в выборе.
Оптимальные объективы (по цене и качеству):универвальный, зуууум, портретник, макро. Заранее благодарен. С уважением, Владимир.
Re: Владимир
Здравствуйте! рад, что помог Вам! Помогу и советом по объективам:)
1) портретик Sigma 50mm f/1.4 ex dg hsm. Некоторые фотки мои на него можете посмотреть здесь: http://fotki.yandex.ru/users/vantusgs/album/415960/
2) макро для начала можно обойтись 70 мм Sigma AF 70 mm f/2.8 Macro EX DG (мои фотки на этот объектив посмотреть здесь: http://photophren.livejournal.com/tag/%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE
3) универсальный умеренный для APS-C я бы рекомендовал Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD Aspherical этот объектив я использую как основной от пейзажа и архитектуры до портрета и репортажа. однако можно рассмотреть такой же аналог и от Sigma.
4) Зум, я сам использую Sigma 150-500. вот примеры фото на него http://photophren.livejournal.com/tag/%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B Но этот объектив весьма тяжеловат и большой, поэтому для начала я рекомендовал бы Tamron SP AF 70-300/F4-5.6 Di VC USD. прекрасный объектив по соотношению цена/качества, картинка в него гораздо лучше чем в любые 18-250.

суммарная цена за этот комплект будет в районе 60-70 тысяч. все объективы проверены, я ими и сам пользуюсь и могу смело сказать, что это отличные объективы на каждый день по соотношению цена/качество, конечно можно выбрать топы, но там и цена другая:)
Интересная камера, но с кучей ненужных (для меня) функций. Я не понимаю смысла снимать примеры качества изображений с повышением ISO при дневном свете (или со вспышкой) :) На мой взгляд, это надо делать в условиях недостаточной освещенности, тогда все сразу станет ясно :)
тенденция показывает, что куча ненужных функция будет только увеличиваться в последующих камерах любых брендов:) А высокое исо в дневное время актуально для спорта или репортажек. Но, честно сказать, хотел сделать ночную съёмку, но поленился. Поэтому тест исо у меня традиционный - на шахматах:)
Проверка фокусировки при покупке
Иван,здравствуйте. Вот понравились Ваши работы. Захожу, смотрю. Замечательные. Макро так "вооще" макрее не бывает - очень качественно. Вопросик , в продолжении темы Sony 77 + объектив. Спасибо Вам, с объективами определился. Теперь, следующий шаг - покупка. Вопрос. Как в магазине, при покупке отдельно body плюс отдельно объектив, проверить "фокусировку" (front/back фокус) конкретно выбранного объектива. Ннну, чтобы выбранный объектив "вписался" в боди как на "заводи". Или этот вопрос юстировки можно будет решить потом, дома, программно ли, с отвёрткой ли? Очень интересует вот такой волнительный момент для дальнейшего качества снимаемых объектов.
Re: Проверка фокусировки при покупке
Здравствуйте Владимир! Когда будете выбирать объектив и боди в магазине, попросите у продавцов фокусировочную миру (мишень), если это более менее заточенный под фото магазин, мира у них 100 процентов есть. По ней и можно проверить фронт и бэк фокус, продавцы как правило помогают в этом. Подробнее можно почитать здесь http://www.fotosav.ru/articles/faq/back_focus/back_focus_testing.aspx или же на других ресурсах. Свою мишень я сам сделал, но так же они продаются готовые. И она, как раз, понадобиться при домашней юстировки новых объективов для этого у камеры есть специальный режим подстройки и отверток не нужно:) я выбираю объективы по Мире, чтобы более менее били в цель, но как правило у не оригинальных объективов есть промахи, если они не большие, то ничего страшного, это легко исправляется поднастройкой в самой камере под каждый конкретный объектив. По-моему в 77 возможно установить внутрикамерную настройку юстировок для 30 объективов. Поэтому даже если в магазине не проверили, а дома обнаружили промахи, легко делается внутрикамерная юстировка без отверток и потери гарантий на изделия:)
Ещё хочу поблагодарить за старый пост с фото из башен Сити. Там даже мой дом есть. Я в это пост вернусь и напишу коммент к этому фото.
"Если вы работаете в студии (например домашней, или выездной) без пилотного света и без TTL-синхронизатора для внешнего света, то при недостаточном освещении в ЭВИ может быть абсолютно ничего не видно"

Это было проблемой в первых SLT Сони, А 55 и А 33; но ещё в первой А77 они добавили пункт в меню, позволяющий переключить LV в другой режим, позволяющий нормально работать в студии.
У меня просьба к Вам большущая.Подскажите при покупке камеры-стоит выбор между А77(приличная и цена в 20 тыс. и аккуратное обращение,28тыс кадров было произведено) или же А77М2 при ее нынешней цене.Камера будет нужна для снятия концертных и спортивных выступлений.

Edited at 2014-11-26 21:08 (UTC)
против 77-1 я ничего не имею, однако если выбирать не между ценой, а между аппаратами, то под ваши цели однозначно 77-2. Объясню почему:
1) концерты и спорт требовательны к чувствительности матрицы, у 77-2 матрица более чувствительная, а значит ISO при прочих равных будет меньше, а меньше ISO = меньше шумы.
2) но самое главное это фокусировка. На съёмках спорта требуется исключительно быстрая и цепкая фокусировка. 77-1 этим похвастаться не может, в ней всего 19 датчиков с 11 крестами. А вот 77-2 здесь выигрывает однозначно: 79 датчиков с 15 крестами. проще говоря если первая в темноте(концерты) будет елозить туда сюда, то 77-2 ухватится и не отцепится. Про спорт говорить даже нечего, следящая непрерывная авофокусирвока в 77-1 справляется заметно хуже, в отличие от 77-2.

Решать, конечно же Вам. Я бы 77-1 рассматривал как повседневную камеру, здесь к ней нет никаких претензий, а под узкие направления как у Вас, стоит всё-таки взвесить все "за" и "против".

Edited at 2014-11-27 07:04 (UTC)
Благодарю Вас за столь рассудительные,взвешенные и быстрые подсказки-мне они были очень необходимы ибо практики мало.Отталкиваясь от ваших предшествующих подсказок приняла во внимание,что из объективов подойдет вполне Tamron SP AF 70-300/F4-5.6 Di VC USD? ибо расстояние до объектов находящихся в постоянном движении будет как минимум метров от 20 и более...А вообще максимальное точное расстояние до объекта какое может быть с этими двумя состовляющими(А 77 М2 и Tamron SP AF 70-300)...ну хотя бы приблизительно??
Всегда пожалуйста! :) для этого объектива и с 50 метров вполне хорошо, плюс учтите кроп-фактор 1,5 эквивалентное фокусное расстояние на длинном конце будет 450 мм. А так же то, что у вас матрица 24МП, а это значит, что есть большой запас для кадрирования,так что в некоторых случаях и 100 метров будет нормально