photophren, Иван Лифинцов, photophren.livejournal.com, Ivan Lifintsov

Зомби-муха. Макростек.

Новая серия снимков стекового макро. В очередной раз жертвой стала муха-зомби, найденная где-то на лестничной клетке. В этот раз я использовал несколько новых идей для съёмки, касательно фона и "подвеса" объекта, а так же получении материала для стека при использования ручных макрорельс. Итак, снимок ниже это первая портретная фотография моей модели. Данный портрет был получен на связку Sony SLT-a33 + Sigma AF 150mm f/2.8 EX DG OS HSM + сет макроколец 12,20,36 мм. В стеке 26 кадров, ISO 200, F4.0. На этом же снимке я использовал поэтапное сложение. То есть разделил 26 кадров на 5 частей и по отдельности сложил их. Потом полученные 5 стеков сложил в финальный стек. Это я сделал, для облегчения ретуширования в Helicon, и для наименьшего затирания деталей находящихся на дальнем друг от друга расстоянии. Вот результат:муха 1920.jpg

Хочется думать, что портрет понравился бы моей мухе, будь она живой. Однако я решил увеличить калибр по меркам кратности. Второй портрет снимался на микрообъектив 10х от микроскопа. Пришлось повозиться с перемещением ручных рельс. Но результат мне кажется приятным, если, конечно, абстрагироваться от того, что изображено на фотографии. В стек пошло 48 кадров, ISO 200:
муха фас 1920 шарп.jpg

Помниться в своей статье о микросъемке я описывал эту схему подключения оборудования и микрообъектива, вот как она выглядит:
Sony_3

Следующим кадром я сделал имитацию заморозки мухи в полёте! Для этого я переключился обратно на свой макрообъектив с кольцами. В стеке 50 кадров
профиль муха 1920 шарп.jpg

Надо сказать, что с этой фотографией я провозился больше всего, особенно в обработке. Пришлось изрядно чистить муху от различного мусора, которого на ней оказалось очень много. Такое ощущение, что перед смертью она купалась в пыльце. Правда самый мелкий мусор я не стал убирать. На этой же фотографии с мусором, можно увидеть и мой оригинальный "подвес", а точнее "штатив" для мухи. Я использовал иголку для шитья, на острый конец которого я насадил муху, а другую сторону иглы воткнул в яблоко. Таким образом я, наконец, смог избавиться от проблемы постановки насекомых. Теперь я могу вертеть иглу с мухой как захочу и выбирать любой ракурс, любой угол наклона, крутить в разные стороны и не опасаться, что муху сдует или она будет лежать пластом на поверхности, как моя предыдущая жертва. Возможно моя идея, конечно, не новая и спецы что-то подобное используют, а может у них какие-то другие способы, об этом я не знаю.
профиль муха 1920 мусор.jpg

Благодаря иголки, я теперь легко могу подстроиться под любую зону насекомых. Поэтому я попробовал снять глаз мухи отдельно, используя микрообъектив с набором удлинительных колец. Правда это оказалось мучением - снимать глаз на ручных рельсах на таком увеличении. Для этого я использовал несколько проходов по рельсам, получив различные зоны резкости с разным шагом и пропусками зон, после чего вручную сортировал все кадры по зонам резкости на ноутбуке и назначал им порядковые номера для скармливания Helicon`у. Вот два результата:
чуть по мельче:
Глаз мухи 1 1920.jpg

и чуть покрупнее:
глаз мухи 1920.jpg
тем не менее не смотря на все мои ухищрения, добиться ровной 100% ГРИП по всему глазу не удалось. Для сравнения без макроколец ГРИП примерно такой (это кадр из второго портрета):
муха фас грип.jpg

Что же касается самих фотографий глаза, то на них сразу видно ошибку выставления света в виде отражения двух импульсных источников на линзах глаза, от чего кажется, что присутствует эффект двоения или дрожания на глазах. Схема была вот такая:
DSC09555_stitch.jpg

Ошибка этой схемы ещё заключается в том, что низ мухи оказался полностью в тени, что видно на всех фотографиях. Поэтому низ и лицевая часть мухи оказались замиксованы в кашу, мелкие детали мухи фактически не отбрасывали микроконтрастную тень и получились абсолютно плоскими. Плюс ко всему жёлтый пилотный свет и бежевые обои комнаты, сделали цветовой тон мухи слишком тёплым, но переснимать я точно не хотел, буду учитывать эти ошибки при следующих съёмках и работать над качественным свето-теневым рисунком. Зато, на ряду с различными способами постановки фона у спецов, я пока уверенно использую платья:) в этот раз я выбрал красное, но у моей жены их ещё много, на любой вкус и цвет, так что с выбором фона проблем точно не будет. Платье подвесил на шнур, что видно на фотографии.

На этом всё. Вот такое развлечение я себе нашёл на выходной день. Спасибо что почитали, надеюсь было интересно и познавательно!

Автор Лифинцов Иван, журнал Photophren. Добавляйте журнал в друзья, здесь интересно!

Последние записи в журнале

  • паук Скакун (Evarcha arcuata)

    Сегодня я сфотографировал самого очаровательного на мой взгляд паука. Это паук-скакун. Моя особь скакуна носит название Evarcha arcuata: в этом…

  • Листоед зелёный мятный

    Новое насекомое из замороженной коллекции. Сегодня это жук изумрудно-золотого окраса - Листоед зелёный мятный (Chrysolina herbacea). Этот экземпляр…

  • Паук. макростек

    И снова я достал из морозилки очередную жертву макросъёмки. На этот раз это паук. Если я не ошибаюсь, то сей экземпляр относится к паукам-бороходам…

  • Как фотографировать молнию или грозу

    Помнится, когда я только начинал увлекаться фотографией, я задавался вопросом, как всё же фотографировать молнию. Было это наверное лет 7-8 назад.…

  • Слепень

    Моя первая заморозка. Коллекция насекомых была собрана в мае этого года, но только сейчас добрался до неё. Первым из коллекции стал Слепень…

  • Как я фотографировал Лебедя (созвездие)

    Созвездие Лебедь (Cygnus) проходит по центру млечного пути и занимает очень большое место на небосводе северного полушария. Однако оно не такое…

Зомби, определенно, удалась! Шикарная, конечно, грип получается. Теперь надо что-то со светом делать, очень уж плоские фото мухи в полный рост
USB микросопы это баловство. там ракурс не подберёшь, только сверху. камеры стоят самые дешёвые, разрешение 1-2 мегапикселя или куча МП с ужасным шумом, да и качество откровенно слабовато. Хороший микроскоп с различными методами съёмки (контрастный например) и возможность менять ракурсы, с качественной оптикой и хорошей камерой будет стоить порядка 300 000 и выше:) вот в такой будет крутетски показывать))
...
Так, из личного...

1. Сушняк перед съёмкой всё-таки лучше размачивать - по обычной схеме, водой.
Размоченный = мягкий объект позволяет с собой делать довольно многое: растопыривать ноги/роги, придавать всякие интересные позы и т.п..

2. В вашем случае лопух на стекле - рулит и педалит.
Дополнительный диффузор, закреплённый в виде воротника на объективе, позволяет дополнительно рассеивать свет - смягчая тени в том числе.
Форма и размер - сугубо фантазийные, материал - тоже, от простецкого изолона до эстетской пергаментной бумаги. Очень полезно бывает придавать лопуху непростые формы - всякие вогнуто-выгнутые, освещение меняется очень заметно.

3. Также сильно помогают дополнительные мягкие отражатели снизу/спереди.
Форма и размер - тоже фантазийны, от листа бумаги до всяких люмиквестовских лопухоидов за бешеные баппки.
Тоже бывает очень занятен эффект, свет выглядит совсем по-разному.

4. Фиксация на игле - отлично, но мне гораздо больше нравилась фиксация тонкой проволочкой в задницу или под брюшко в заднегрудь снизу.
Проволочку можно гнуть, появляется дополнительная степень свободы в манипуляциях с объектом.

И да - мне всё-таки зерене больше нравилась, чем геликон...