photophren, Иван Лифинцов, photophren.livejournal.com, Ivan Lifintsov

свет на Kawasaki Er-6F

Немного с опозданием, но хотелось всё-таки поделиться своими экспериментами с фарами на kawasaki Er-6F.
Перед началом сезона 2013 я решил сделать свет своего мотоцикла поярче заводского, который мне просто приелся за 4 года эксплуатации байка. Начал с габаритов. Стоковые светят очень слабенько, примерно так:
_DSC3362
Поэтому я решил установить светодиодные. Выбрал лампочку W5W-5CREE, по описанию в интернет-магазине суммарная яркость 700 люмен, но я думаю это маркетинг. Цоколь у лампы должен быть W5W, он же Т10.

Ниже фотки в сравнении: слева светодиод, справа заводская лампочка.
_DSC3368
и разница по свету:
_DSC3366
А вот и результат:
_DSC3370
Заменой габаритов я остался доволен. Яркость действительно выросла многократно, что заметно даже днём. Далее я хотел подобрать более яркие галогены для ближнего и дальнего света. Из предлагаемых в интернете выбрал Philips xtreme power якобы +80% света.
Слева Philips, справа сток. У philips`а нить и спирали гораздо тоньше, я думал, что эффект будет сравнимый с габаритами.
_DSC3376
Но к сожалению меня ждало разочарование, чтобы увидеть разницу между стоковой и новой галогенкой пришлось задрать экспозицию у фотоаппарата и добавить контраста: слева свет от филипса, справа заводской:
_DSC3378
реально же днём, этот свет от новых филипсов выглядит вот так:
_DSC3382
Как оказалось +80% света это оказался маркетинг, реальный же прирост составил наверное около 8%, может товарищи в филипсе ошибочно добавили нолик, кто знает.. В любом случае меня это результат не устроил и я решил пойти дальше и попробовал установить светодиодные фары вместо галогеновых. Для этого приобрёл пару ламп H7-10CREE. цоколь у обоих H7, лампы меняются без проблем, так же как и габариты не требуют обманок.
Если сравнивать с филипс, то получается вот что:
_DSC3647
Здесь мы сразу видим главную проблему светодиодной лампы. Это чётко направленный свет. То есть он не создаёт сферу вокруг лампы, как нить галогена, а следовательно и не ложится на отражатель, как хотелось бы, хотя центр лампы светит куда ярче чем галогены. И вторая проблема, техническая. Проблема заключается в том, что  весь свет от центральных диодов на лампе, которые находятся под линзой, закрывает встроенный в фару теплоотвод/рассеиватель. Открутить его не проблема, а вот чтобы высунуть из фары, надо разобрать пол мотоцикла, чем я и занялся сравнив яркость диода с и без рассеивателей:
_DSC3658
Яркость света на фотке выше примерно реальная днём. Собственно на этом варианте я и остановился. Но тут стоит оговориться, что результатом я всё равно остался недоволен. Потому что, яркость хоть и выше, чем у галогенов, и ночью байк выглядит куда заметнее, можно сказать свет от диодов слепит водителей, но на этом и всё. Слепит, то слепит, но не освещает ничего, дороги не видно совсем. Вот такая шляпа получается, однако  ночью я езжу не часто, а вот днём езжу каждый день на работу. и днём, байк стал всё-таки заметнее. Но эта заметность больше носит психологический характер, так как всё равно никто не смотрит по сторонам и в зеркала.
Для сравнения показываю, как освещают филипсы и как освещают диодные фары в закрытом гараже: слева диоды без рассеивателя, справа филипсы с рассевателямисравнение
Комментарии тут излишни. :)
Надеюсь кому-то эта статья поможет избежать лишних затрат, если у кого-то возникнет похожий вопрос. А вывод всех этих проб и ошибок такой, что надо устанавливать ксенон. Собственно я так и сделаю. Уже заказаны из США линзовые блоки под биксенон. Как придёт, установлю и отпишусь что вышло, так же в сравнении и с картинками.

С уважением Лифинцов Иванhttp://photophren.livejournal.com/

Метки:
Я в этом сезоне поставил ксенон в линзы + светодиодные потивотуманки. Теперь меня отлично видно и света хватает в любой ситуации. Ночью туманки даже не включаю, ксенона хватает и он не слепит водителей. А днем туманки отлично выделяют мот из общего потока.
Возникает как минимум два вопроса по свету фар:
1. Насколько четко освещена дорога ночью?
2. Не скрывает ли белый свет неровности и ямы в темноте.

Лично моя практика показывает, что белый свет демаскирует опасности, что приводит к провалам в ямы, и взлетам на кочках, а ремонт дорог на трассе без указателей ремонта, в таком свете вообще песня.

P.S. И насчет процентов прироста ты не прав.
Так как яркость измеряется не на глаз и общую освещенность, а прибором на прямое свечение. Я тоже купился и купил для проверки. В результате поставил без прироста яркости, дорогу в темноте читать легче. А опыт ночных прохватов показывает, что на наших дорогах скрытая\неосвещенная яма, большая угроза, чем не прочитанный ТОБОЙ маневр впереди едущего дятла в коробке, который тебя в любом свете не увидит если ему приспичит полосу сменить.

Edited at 2013-10-31 07:31 (UTC)
На первый вопрос можно сказать, что дорога почти не освещается теми лампами, что я установил.
Ответ на второй вопрос будет такой, что не скрывает, так как ничего не освещает))
Но как я писал, ночью я езжу редко, поэтому эти вопросы меня не особо волновали, хотя на след сезон, я буду решать и эти вопросы.

А так я полностью согласен по поводу белого света.
Тогда в штатных фарах ставь свет на освещение дороги, а в доп оборудовании светило для дятлов.

Вот только куда его присобачить, у тебя же на моте "морден" обтекаемая? ;-) Может так?:


Edited at 2013-10-31 07:40 (UTC)
Обтекаемая, я думал поставить на вилку противотуманки, там есть куда пристроить, но кажется, что это низкова-то будет. Посмотрим что получиться после установки линзы с ксеноном, как придут.