photophren, Иван Лифинцов, photophren.livejournal.com, Ivan Lifintsov

Платформа Моссельмаш. Москва, Ленинградское направление.

Перед Вами главное здание станции Ховрино, находящееся у платформы Моссельмаш. Сама платформа была открыта в 1964 году, и получила своё название в честь одноимённого завода, который находится неподалёку от платформы. Завод в свою очередь работал для обслуживания хозяйственной деятельности НКВД.
DSC07572

Моссельмаш отличается от других платформ и больше напоминает вокзал, так как её окружают многочисленные путевые узлы и сортировочные парки станции Ховрино. Моссельмаш имеет три платформы, из которых одна сделана по типу островной и находится между двумя боковыми платформами. Данный узел состоит из четырёх путей. На фотографии ниже как раз запечатлены все три платформы и пути (направление в центр Москвы):
DSC07561

Собственно по этим путям проезжают все пассажирские поезда, в их числе поезда дальнего следования, областные электрички и скоростные поезда типа "Сапсан". Ниже направление в область:
DSC07567

На этом пассажирский узел заканчивается. Его территория составляет  около 10% от общей площади железнодорожных развязок на этой территории. Всё остальное это сортировочные парки и различные сооружения.
DSC07571

На этой фотографии можно увидеть на горизонте первый сортировочный парк, в котором происходит приёмка составов и дальнейшие их распределение.
DSC07569

Здесь же берёт своё начало, так называемая, сортировочная горка. Сортировочная горка - это искусственная возвышенность, сделанная для того, что бы распределённые вагоны самостоятельно продолжали движение скатываясь под силой тяжести. Далее эти вагоны формируют составы для последующей отправки. Как правило вагоны промышленного назначения.
DSC07586

На этой фотографии можно видеть спуск с этой самой горки и третий сортировочный парк, которой состоит из 27 путей. Действительно интересно наблюдать, как вагоны самостоятельно ездят по рельсам и сворачивает на тот или иной путь, соединяясь в итоге с другими вагонами. Скорость движения у вагонов очень низкая.
DSC07576
DSC07575

Масштабы платформы  очень огромные и инженерных сооружений здесь довольно много, повсюду смотровые вышки с прожекторами.
DSC07583

Всего на территории вблизи Моссельмаша восемь сортировочных парков. Четыре парка в сторону центра города и четыре парка в область
DSC07613
DSC07617

С заходом солнца, на всей территории платформы и станции зажигаются фонари и прожекторы.
DSC07608
DSC07605
DSC07596

Во время съёмки мимо проносилось два Сапсана, свет от которого можно видеть на фото ниже. Так же тут видно начало восьмого парка
DSC07633

Шестой парк, или же больше к нему подойдёт название отстойник. Здесь, так же как и в восьмом парке, отстаиваются и формируется пассажирские составы дальнего следования. Правее виднеется заброшенная сортировочная горка, которая частично разобрана и больше не используется.
DSC07646

Возвращаясь к вечерней платформе, можно сказать, что о пассажирах здесь никто не позаботился. На платформе отсутствуют всякие тёплые помещения, а так же нет турникетов, вход свободный. Сесть здесь может кто угодно. Думаю, что в плане безопасности это огромное упущение для станции такого масштаба, тем более, что в час пик, электрички на этом направлении набиты до отказа. Но добросовестные пассажиры всё-таки могут купить билеты в кассах на платформе.
DSC07638
DSC07630

Открытая площадка для контейнерного хранения
DSC07653
DSC07637

А это продолжение шестого парка, откуда пассажирские составы выдвигаются из города.
DSC07655
DSC07651
DSC07649

Станция в вечернем свете:
DSC07660_stitch_1

Через всю станцию проходит пешеходный мост длинной почти 260 метров, а высотой с 4-ех или 5-ти этажный дом. Ветер на мосту продувает до костей, на одном месте долго не постоишь. В 1998 году мост был закрыт из-за аварийного состояния. В следствии чего, здесь даже отменили остановку электричек и это продолжалось до 2003 года. Пять лет ремонтировали мост. Наверное в Китае за пять лет могли не то что отремонтировать старый мост, а сделать пару десятков новых. Но какой мост сделали за пять лет наши "РЖД" можете наблюдать на фото ниже.
DSC07659
Транспортные узлы с обоих сторон платформы только автобусные. Так же есть маршрутки и такси. Метро рядом нет, поэтому и народу не много. В основном встречаются гости столицы подозрительной внешности. Вообще местечко не вызывает доверия, особенно в вечернее время. Ни одного патруля полиции. Зато есть не одно сомнительное заведение и такие же сомнительные таксисты. Так что я всем рекомендую быть осторожными на этой станции высокого промышленного значения с пассажирским и грузовыми перевозками.

Photophren, здесь интересно!

Там тыловое учреждение транспортной полиции. Патруля нет, по некоторым источникам (недостоверным), здания на этой территории аварийные и идут под снос. Но, чтобы не быть голословным исправлю исходник про патрулирование.